Тел.: (3852) 570-675 Тел.: (3852) 570-754

Маркетинговые исследования

В условия постоянного скачкообразного изменения экономический среды, предприятиям необходимо постоянно следить за происходящими изменениями и предпринимать необходимые шаги, для того, чтобы выжить в современном мире. Сегодня ситуация на рынке складывается следующим образом: большое предложение на рынке товаров и услуг привело к тому, что условия диктуют потребители, -  максимальное удовлетворение этих потребностей должно быть основным приоритетным направлением развития компании. Данный подход ведения бизнеса получил название социального маркетинга. Что же дает предприятию этот способ ведения бизнеса?



Конечной целью любого предприятия является долгосрочное присутствие на рынке и увеличение капитализации компании. Для продвижения к конечной цели предприятие, опираясь на маркетинговый подход ведения бизнеса, основной задачей ставит изучение рынка, на котором оно работает. При этом компания должна четко понимать:



- кто его основные клиенты, что предприятие должно производить, чтобы максимально удовлетворить потребности клиентов;



- необходим ли рынку тот товар, который они производят;



- кто является конкурентами предприятия, какую долю рынка они занимают, в чем их основные преимущества и т.д.



С помощью маркетингового подхода ведения бизнеса компания может получить ответы на многие вопросы, которые возникают в процессе деятельности предприятия.



Эффективность принимаемых решений руководством предприятия во многом определяется информативностью о рынке, что является производной маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования можно определить как средство, обеспечивающее информацией о состояния рынка, необходимой для принятия своевременных решений. Маркетинговый подход ведения бизнеса опирается на требования рынка, отодвигая на второе место такие важные функции, как производство и финансы.



Итак, изучение рынка и его основных игроков является необходимых условием развития компании. Изучение рынка дает нам четкое представление о потребителях, о товаре, о рынке, на котором работает компания, о ценах, о продвижении товара. Направляя свои усилия в сторону потребителей, мы можем занять большую долю рынка, получить дополнительную прибыль и даем возможность предприятию развиваться.